Бе-200 может стать пассажирским

В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий — ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина.

«С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. — Там действительно очень интересный рынок открывается – одной из авиакомпаний дали разрешение на перевозку людей гидросамолётами. А мы являемся лидерами в этом сегменте рынка, у нас единственный сертифицированный пассажирский самолёт – это Бе-200», – сказал глава ТАНТК.

Он не стал конкретизировать возможное количество и сроки поставок Бе-200 в Индию, сказав лишь, что компания работает с несколькими индийскими заказчиками.

«Сложная тема, потому что в мире ещё никто регулярные перевозки гидросамолётами не производил. Поэтому тут много юридических аспектов, которые надо решить – мы работаем с авиационными властями Индии», – добавил Грудинин.

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Пассажирский вариант Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. ТАНТК уже имеет европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200 для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолёта: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант. При этом предусмотрен кабинный и лётный экипаж в составе по два человека.

Также Юрий Грудинин рассказал, что ремоторизация Бе-200 с украинских на российско-французские двигатели SaM-146 отложена.

«SaM146 сейчас программу немножко отложили. Сейчас мы поставляем с двигателями 436 [Д-436ТП], — сказал Грудинин. — Мы работаем с ОДК в этом направлении [по замене украинских двигателей], работа продолжается», — добавил он.

В настоящий момент на Бе-200 установливается двигатель Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич». ОДК в сентябре прошлого года сообщала о планах к концу 2020 года завершить ремоторизацию самолёта, установив на него российско-французские SaM146 производства НПО «Сатурн».

9 апреля генпрокурор Юрий Чайка представил в Совет Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году, в котором Генпрокуратура проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва из-за введённых санкций оборонного заказа, если на Бе-200 будет произведена замена двигателей Д-436ТП на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО.

Позиция надзорного ведомства была принята Минпромторгом к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено.

https://aviation21.ru/be-200-mozhet-stat-passazhirskiм

Поставка 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС для Seaplane Global Air Services начнется в 2020 году


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий