Ил-114 – тянуть до бесконечности

ФОТО: © РИА Новости / Антон Денисов

Пассажирский самолёт Ил-114 вместимостью до 64 пассажиров начнёт серийно выпускаться с 2023 года, заявил ТАСС гендиректор АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» Илья Тарасенко. По 12 бортов в год – негусто. Первый полёт обещают в ноябре 2020 года, вроде бы работы по строительству первого лайнера уже развёрнуты. Хочется верить, но как же долго чиновники Минпромторга и функционеры ОАК выполняют указание президента В. Путина по запуску Ил-114 в производство!

На носу 2020-й, а команда была дана ещё в 2014-м… И главное, самолёт КБ Ильюшина не таит в себе каких-то особых секретов, первый полёт совершил в 1990 году. Его серийное производство было организовано в Ташкенте, построено всего 17 штук – развал страны привёл к остановке авиационного производства на ТАПО им. В. Чкалова. В итоге модернизированный Ил-76 сейчас делают в Ульяновске, а Ил-114, естественно, тоже модернизированный, в кооперации с «Ильюшиным» будут производить на мощностях РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах. Самолёт должен заменить выбывающие по ресурсу Ан-24 и Як-40, частично взять на себя маршруты, по которым летали Ту‑134. Там, где летают Ан-24, иномаркам делать нечего. Одно из требований к самолёту – возможность посадки на грунтовые и снежные полосы. Двухдвигательный турбовинтовой Ил-114 изначально проектировался под эти задачи.

А тут ещё подоспела новость, что Индия намерена наладить сначала техническое обслуживание, а затем и производство Ил-114. Это заявление сделал президент авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Шри Р. Мадхаван, сообщает Times of India. Скорее всего, это будет версия самолёта с западной авионикой и двигателями. Но когда я задал вопрос сотрудникам «Ильюшина», когда они приступят к «индийскому контракту», на меня посмотрели как на городского сумасшедшего и печально ответили: «Нам бы сначала для себя начать их строить». Профессионалы давно не испытывают энтузиазма от подобных заявлений.

Пожалуй, подтолкнуть реализацию проекта могут виды Минобороны на эту машину. Противолодочным самолётам Ил‑38, Ту-142 и амфибиям Бе-12 тоже давно пора на покой. Ил-114 может стать идеальной платформой для поиска и обнаружения противника, самолёт способен до 14 часов «висеть в воздухе» в режиме патрулирования.

https://argumenti.ru/society/2019/09/630632

 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий