Мантуров о Ту-334 в сравнении с Superjet

ФОТО: © www.missiles.ru

— Имел ли Ту-334 путевку в жизнь в сравнении с Superjet?

— Нет.

— Почему? Машина была готова.

— Долгая дискуссия. Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам.

Да, теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334. Но мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем. Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету с Китаем и так далее.

— То есть основная ценность проекта SSJ100 в наработанном кадровом потенциале?

— Конечно, в том числе. И сейчас я уже уверен, что МС-21 при любых раскладах у нас точно получится, потому что мы хеджировали все те риски, которые могли бы возникнуть, возникли и будут возникать. За рубежом прицельно охотятся за этой программой, потому что МС-21 – прямой конкурент Boeing – находится в их нише. Но сейчас ситуация такова, что даже если все перекроют, мы самолет все равно сделаем. Потому что сегодняшний уровень наших компетенций позволяет это сделать в любых условиях. Вот зачем было на гражданскую компанию «Аэрокомпозит» накладывать санкции? Хорошо, что в 2008 году было принято решение о том, что мы должны иметь свои технологические и производственные решения в этом направлении. Сейчас мы сформировали свою номенклатуру, по которой четко двигаемся и по которой просто не имеем права ни от кого зависеть.

https://ria.ru/20190708/1556296158.html

В Сибирском НИИ авиации допустили новые испытания и доработки SSJ 100


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий