Украинское ТВ: Беженцы с Донбасса не достойны жалости — Мы разбомбили их дома и сожгли имущество, почему они не любят Украину

ФОТО: Расчеловечивание русских на Украине начинается с «головы». Жители Донбасса – «subhumans», «недочеловеки», по немецки – «Untermenschen», уверен украинский премьер Яценюк. После недоуменной реакции западных СМИ, киевские власти исправили «оговорку». 

Харьков «Новый Регион» — Украинские телевизионщики побывали в лагере беженцев из Славянска на территории Харьковской области, и удивились, почему женщины с детьми, бежавшие от артобстрелов ВСУ, не являются сторонниками «единой Украины». «У входа в корпус, где размещены беженцы развевается флаг Украины, но патриотизм – в сердце далеко не у каждого» – сокрушается журналистка. После общения с жительницами Славянска журналисты делают вывод – донбассцы не достойны жить на Украине. А телеведущий, комментируя сюжет, заявляет: «Таких людей – не стоит жалеть».

Расчеловечивание жителей Луганской и Донецкой областей – любимое занятие украинских СМИ все десятилетия независимости Украины – в месяцы гражданской войны приобрело совершенно новый характер. Сначала, по образцу руандийских хуту и тутси, СМИ расчеловечивали участников вооруженного сопротивления и самих жителей Новороссии в формате «это не люди, это – насекомые, ватники» и «колорады сами себя жгут». Пиком стало описание жителей Донбасса от киевского премьера Яценюка – «subhumans», «недочеловеки».

Правда, после того, как на этот эпитет обратили внимание влиятельные СМИ ФРГ, в частности, журнал «Шпигель», украинские власти исправили эпитет на «inhumans» – «нелюди». Теперь украинским журналистам удалось сказать новое слово в политтехнологиях: они объявили «недочеловеками» тех, кто обратился к ним за защитойБеженцев из Славянска, спасавшихся от войны не в России, а на Украине.

Многие обитатели детского лагеря «Ласточка» в Харьковской области, где нашли убежище больше ста жителей Славянска с детьми (журналистка отмечает, что всего в области беженцев больше 2500 человек), отказались общаться с представителями украинского ТВ: «Сначала нас разбомбили, а теперь снимают!» – возмущаются женщины, уходя из поля зрения камеры. Впрочем, создательница сюжета признается, что искала «сторонников единой Украины». Вместо них она нашла нескольких женщин и мужчин, которые согласились общаться с ней и общались без экспрессии, спокойно рассказывая о своей жизни и околополитических воззрениях.

Из тех монологов беженок, что попали в сюжет украинского «Нового канала», журналистка узнала, что большинство их мужей остались в Славянске, а сами женщины, вместе с мужчинами, помогали ополчению или пытались без оружия остановить украинские войска в самом начале военных действий под Славянском. В том числе, в сюжете оказалась одна из женщин, Елена, в начале мая участвовавшая в попытке блокировать украинскую бронеколонну под Андреевкой (пригород Славянска) в начале мая. Тогда украинские военнослужащие открыли огонь по безоружному населению, убив 10 и ранив больше 40 человек.

После таких откровенных рассказов журналистка косвенно обвиняет тех, кто принял беженцев в том, что они приняли семьи «сепаратистов», «которые сейчас воюют против сил АТО». Затем обвиняет и мужчин Славянска, которые приехали в Харьковскую область вместе с семьями — их на территории лагеря 20 человек. «Мы там стояли. Сейчас я с мужем приехала. Я его из Славянска забрала. Если его убьют – у меня трое детей на руках останутся. Кто детей будет кормить?», – говорит вынужденная обитательница лагеря Елена. Даже те женщины, что не участвовали сами в сопротивлении украинским войскам, считают, что Украины больше не существует: «Украина распалась. Все, ее больше не будет. Я считаю, что вряд ли Донецкая и Луганская республики согласятся войти в опять независимую Украину» – говорит беженка Нина.

 

После этих историй телевизионщики показывают сюжет с администратором лагеря и поварами, которые рассказывают что кормят их подопечных «как на убой». Этот момент в сюжете подан так, словно неблагодарные жители Славянска, где из-за артобстрелов украинской артиллерии убито и ранено уже больше тысячи мирных жителей, не хотят становиться патриотами «единой Украины» в благодарность за обильную еду в лагере беженцев.

«Чемодан-вокзал-Россия», резюмирует девочка с украинского ТВ, побывав в лагере беженцев. «Именно таких людей не стоит жалеть» – задает аудитории «правильную оценку» ведущий «Нового канала».

Отметим, что ответ на вопрос украинских журналистов «зачем эти люди приехали на Украину, а не в любимую ими Россию» может дать любая карта Донецкой области и соседних регионов. От Славянска до границы Харьковской области – около тридцати километров. До границы с Россией – сотни километров, причем путь лежит через территорию, охваченную гражданской войной: хаотично расположенные зоны контроля отдельных отрядов ополчения, ВСУ и прокиевских военизированных группировок. Логично, что женщины с детьми, выбирая маршрут для бегства, предпочитают более короткие и безопасные пути.

Другой момент – все эти люди надеются когда-нибудь вернуться в родные места и именно поэтому, уезжая, стараются остановиться поблизости. Бегство в Россию – это с большой долей вероятности – поездка в один конец и возможная цель киевских властей. Потому многие мирные жители, покидая осажденный Славянск, остановились в Святогорске, всего в 10-15 километрах от зоны интенсивных боев, или в Снежном – недалеко от границы с Россией, но все же, еще в родном регионе. «Они рассчитывают вернуться после победы сепаратистов» – обвиняют беженцев украинские журналисты.

По данным на 23 июня за минувшие выходные в приграничных районах Центрального и Южного федеральных округов России было развернуто 58 пунктов временного размещения беженцев с Украины. Сейчас в них находится 12800 человек. Еще в воскресенье в лагерях было 11200 беженцев, сообщает РИАН. Дополнительно развернуты шесть мобильных пунктов общей вместимостью 3 тысячи человек.

Чиновники МЧС и ФМС сообщают, что в семи приграничных областях находятся более 18 тысяч человек, вынужденно покинувших Украину. Большинство беженцев размещены в Ростовской области и Крыму. МЧС России организовало «воздушные мосты» для эвакуации беженцев в другие регионы. Отметим, 18 тысяч – это именно те жители Новороссии, которые официально в РФ считаются соискателями статуса беженца. По данным руководства Ростовской области, к середине июня в регион прибыло 109 тысяч украинцев. Однако большинство из них по статистике проходят не как вынужденные переселенцы, а как «лица, пересекшие украино-российскую границу».

 http://urfo.org/society/502442.html

 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий