Эксперты оценили развитие военной авиации США, России и Китая

Информационный ресурс NextbigFuture ( https://www.nextbigfuture.com/ ) привел оценки состояния и перспектив развития военной авиации США, России и Китая. По данным аналитиков, пока Пентагон и американский авиапром демонстрируют явное превосходство, особенно в самолетах 5-го поколения.

Так, по данным экспертов, США в 2017 году произвели пятьдесят многоцелевых самолетов 5-го поколения F-35 и 26 самолетов 4-го поколения F-18. Согласно прогнозу, в 2018 в США будет построено 70 самолетов F-35 и приблизительно 14 F-18. В среднем в год США производят приблизительно 75-85 реактивных истребителей.

Кроме того, в 2017-2018 года в США произведены другие военные самолеты различного назначения, в том числе 15 самолетов-заправщиков KC-46A, пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, 24 самолета-разведчика и постановщика помех P8A, 28 военно-транспортных самолетов C-130J.

Всего, США производят приблизительно 130 летательных аппаратов каждый год, не считая вертолетов.

Корпорация «Локхид» уже произвела 310 F-35. В 2018 году планирует поставить 91 самолет. В 2018 году было произведено 66 F-35. Почти треть F-35 направляется союзникам США, в том числе в Израиль.

По данным ресурса, Вооруженные силы России в 2017 году получили 43 реактивных истребителя поколения «4++». В том числе 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 многоцелевых истребителя Су-35, 17 истребителей Су-30СМ. Кроме того, построены 14 других военных самолетов. Данных о производстве самолетов 5-го поколения издание не приводит. Известно, что пока построены примерно 10 опытных самолетов 5-го поколения Су-57, которые участвуют в испытаниях.

Всего российские авиастроители строят примерно 80 самолетов в год. Есть возможность увеличить производство до 130 самолетов в год, в том числе на экспорт.

Аналитики дают осторожные оценки о количественных показателях китайской авиационной программы, объясняя ее закрытостью. По их оценкам, Китай построил примерно 100 самолетов в 2017 году, в том числе две трети — боевых. В планах Китая наладить производство самолета 5-го поколения J-31 и истребителя-стелс J-20.

Ожидается, что военный бюджет Китая к 2030 году будет удвоен. Он растет с темпом примерно 5-10% в год. Таким образом, Китай может к 2025 году догнать США по объемам производства самолетов 5-го поколения.

Эксперты делают вывод, что пока США опережают и Россию и Китай в самолетах 5-го поколения. Сегодня у Китая приблизительно 700 боевых самолетов 4-го поколения и до 25 истребителей 5-го поколения. К 2025 году Китай сможет увеличить количество самолетов 4-го поколения до до 1100 и иметь от 60 до 120 самолетов 5-го поколения.

К 2030 году у Китая может быть уже 1200-1600 самолетов поколения «4» и 200-500 самолетов поколения «5».

У ВВС США есть приблизительно 450 самолетов 5-го поколения (F-22 и F-35), а также приблизительно 1500 самолетов поколения «4» и «4+» — F-16 и F15s. Плюс в авиации ВМС США примерно 800 F-18 и у морской пехоты — 260 F-18. Предполагается, что у США будет приблизительно 1000 самолетов 5-го поколения в 2025 году и до 1500 — к 2030 году.

У России, по оценке экспертов, вероятно, будет 1000-1200 самолетов 4-го поколения поколения в 2030 году. Прогноза о том, сколько самолетов 5-го поколения будет в составе ВКС России к этому времени, нет.

Ранее представители Минобороны России заявляли, что форсированных закупок истребителя 5-го поколения Су-57 не планируется, поскольку самолеты поколения «4++» не уступают ему по основным показателям боевой эффективности.

https://www.mk.ru/politics/2018/10/26/eksperty-ocenili-razvitie-voennoy-aviacii-ssha-rossii-i-kitaya.html


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий