Уральский завод авиации разработает самолет на замену Ан-2

ФОТО:© РИА Новости / Виталий Аньков

Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 («кукурузника»), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса. Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.

Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный Сибирским НИИ авиации на базе «кукурузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

 Однако потом в ведомстве заявили, что «Байкал» — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.

Самолет Ан-2

Уральский авиазавод предложил разработать моноплан на замену Ан-2

Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.
Управляющий директор АО Улан-Удэнский авиационный завод Леонид Белых

Леонид Белых: выпустим столько «наследников» Ан-2, сколько потребуется

С чего все началось

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.
Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.
Самолет АН-124-120 Руслан компаний Волга-Днепр и AirBridgeCargо

«Антонов» потребовал переименовать новый российский самолет «Руслан»

Также отмечается что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.

https://ria.ru/20190912/1558592974.html


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий