«Гражданские самолеты Сухого» скоро превратятся в филиал корпорации «Иркут»

 Федор Борисов / Transport-Photo.com

 

В ОАК проходят завершающие мероприятия по созданию дивизиона гражданской авиации. АО «ГСС» теряет статус отдельного юрлица и ожидаемо становится филиалом ПАО «НПК «Иркут», головного предприятия дивизиона.

 

Планы по созданию отдельного дивизиона гражданской авиации в ОАК были обнародованы в 2017 г. Формальное одобрение от совета директоров ОАК эта идея получила прошлой весной.

 

Филиалами «Иркута» кроме АО «ГСС» также становятся АО «Новые гражданские технологии» и ООО «ОАК–центр комплексирования». Все три юрлица прекратят деятельность после реорганизации, следует их материалов ФНС.

 

Если говорить по чесноку, история АО «ГСС» завершилась бесславно. Серийный самолет, как продукт, создан, сертифицирован (в том числе в EASA) и летает, что заслуживает уважения. Но созданное 20 лет предприятие назад генерирует убытки. За 15 лет существования Комсомольского-на-Амуре филиала ГСС построено 200 Superjet 100. Это около 13 самолетов в год или примерно по одной машине в месяц. Для современного российского гражданского самолетостроения — это хороший темп.

 

К счастью, в российском гражданском самолетостроение еще происходят события, настраивающие на позитив.

 

http://www.ato.ru/blogs/blog-proekta/glavnoe-za-nedelyu-proizvoditel-ssj-100-teryaet-samostoyatelnost-eshche-dve?slink=super


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий