ВМФ России приступил к оснащению минно-тральных сил ТОФа новейшими кораблями противоминной обороны проекта 12700

ФОТО: Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по Военно-Морскому Флоту

 

«Главное командование ВМФ приступило к оснащению минно-тральных сил Тихоокеанского флота новейшими кораблями противоминной обороны проекта 12700», — сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам совещания, на котором рассматривались вопросы надводного кораблестроения.

 

По словам Адмирала Николая Евменова, — «Первый корабль противоминной обороны «Яков Баляев» в серии, строящихся для Тихоокеанского флота на Средне-Невском судостроительном кораблей проекта 12700 начал межфлотский переход из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот. Обеспечение межфлотского перехода от причала завода в Санкт-Петербурге до места базирования на Тихоокеанском флоте обеспечивают экипаж корабля и сдаточная команда (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) .

 

В зависимости от условий навигационной обстановки переход займёт от полутора до двух месяцев. По прибытию на Тихоокеанский флот корабелы Средне-Невского судостроительного завода, экипаж и представители контрагентских организаций приступят к подготовке корабля ПМО «Яков Баляев» к программы заводских ходовых испытаний.

 

 

Планируется, что корабль Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова будет принят в состав ВМФ и пополнит минно-тральные силы Тихооокеанского флота в конце 2020 года. «Яков Баляев» был заложен в декабре 2017 года. Он стал четвёртым кораблём проекта 12700, построенным Средне-Невским судостроительным заводом.

 

 

Ранее верфь передала ВМФ три корабля проекта. Сегодня на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре корабля проекта 12700 — «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин». Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ.

 

 

Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

 

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность.

 

Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

 

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

 

Водоизмещение — 890 тонн;

Длина — 62 м; Ширина — 10 м;

Полная скорость хода — 16 узлов;

Экипаж — 44 чел.

 

Справка о СНСЗ

 

АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

 

За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны. Справка об ОСК АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности.

 

В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по Военно-Морскому Флоту

 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий