В Волжском на 14 маршруте тестируют новый белорусский автобус на шасси «МАЗ»

Волжане тестируют новый белорусский автобус

По 14 маршруту в городе курсирует новый автобус минского производства (МАЗ), и первые пассажиры уже смогли прокатиться на нем.

Тестовую эксплуатацию этой модели областные власти доверили Волжскому – чтобы оценить возможную закупку партии автобусов, которая планируется на следующий год. Так, в рамках федеральной программы по обновлению автотранспорта область планирует закупить 72 новых автобуса, 7 из которых достанутся Волжскому.

Сегодня белорусский автобус протестировали и журналисты города. В ходе поездки гости с минского автозавода рассказали об особенностях и преимуществах этой модели для жителей.

МАЗ-овский автобус рассчитан на 26 посадочных и 70 стоячих мест, общая вместимость – более 100 пассажиров.

Работает автобус на природном газе (метане), на его крыше установлены 6 газовых баллонов. Помимо того, что газ экологичнее дизельного топлива (класс автобуса – «Евро-5»), он еще и намного дешевле – по нынешним ценам, примерно в 2,5 раза.

Сомнений в безопасности газового топлива, по мнению минских производителей, быть не должно:

Это автобус очень безопасный, – заверил журналистов начальник техбюро цеха сварки и сборки автобусов МАЗ Олег Петровский. – Он оборудован специальными улавливателями газа и необходимой сигнализацией у водителя. В случае какого-либо повреждения клапаны на газовых баллонах закрываются автоматически. Также в автобусе установлена и автоматическая система пожаротушения.

Кстати, автобус также предназначен для перевозки инвалидов и пожилых людей. В нем предусмотрено оборудованное место для инвалидов-колясочников и 4 места для пожилых людей, которые обозначены графически. Кроме того, в автобусе имеется 8 кнопок для оповещения водителя об остановках.

Сам автобус – низкопольный (34 сантиметра от дорожного полотна). А для посадки пассажиров-инвалидов имеется дополнительная рампа и«книлинг-система», которая наклоняет автобус на правую сторону, и он становится вровень с бордюром.

Производители МАЗ говорят, что гарантированный срок эксплуатации такого автобуса – 10 лет. Правда, как отметили минские гости, и дороги в Беларуси «чуть получше».

По их убеждению, МАЗ-овский автобус лучше наших волжских аналогов по всем техническим характеристикам, надежности и безопасности: АКП, АБС, «противотуманки» и более мягкий ход автобуса по дорожному полотну.

Сейчас волжскому автопарку необходимо еще, как минимум, 17 автобусов. И внимание руководства Волжской автоколонны № 1732 обращено не только в сторону местных производителей. Хотя прямо о приоритетах, разумеется, никто не говорит:

– Сейчас речь не идет о выборе конкретной модели, – подчеркнул директор Волжской автоколонны Сергей Комлев. – К автобусам местного автозавода у нас тоже нет претензий, мы эксплуатируем почти все его модели. Но любому производителю должны быть альтернативы.

Коснулась и белорусского автобуса и тема «импортозамещения в действии»: журналисты напомнили, что он оснащен двигателем MERCEDES-BENZ.

Есть такое понятие, как надежность и соответствие цены и качества, – добавил Сергей Комлев. – На сегодня у нас нет подобного российского аналога – во всяком случае, нам известного. Да и наши автобусы тоже имеют импортные силовые агрегаты.

О стоимости представленной машины представители МАЗа и директор автоколонны умолчали, уклоняясь от вопросов журналистов. По нашим сведениям, примерная цена такого автобуса на сайте официальных дилеров – от 8 миллионов рублей.

Минский автобус будет ездить по городу в течение недели: в будние дни он будет ходить по 14 маршруту, в выходные – по 34.

Руководство Автоколонны 1732 просит всех волжан высказать свое мнение и предложения по вопросу удобства и комфорта тестируемого автобуса по телефонам: 27-34-61(круглосуточно), 27-24-92 или на сайте автоколонны.

Конкуренцию МАЗ-овскому автобусу скоро составит автобус с завода НЕФАЗ (Набережные Челны), который также будет тестироваться в Волжском уже на следующей неделе, сообщили Волжский.ру в пресс-службе мэрии.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий