Фото: Сергей Михеев/ РГ
Возможность выполнять различные боевые задачи и уничтожать цели на разных дистанциях как в воздухе, так и на земле, является одной из сильных сторон Су-57 в сравнении с американскими самолетами F-22 и F-35.
— F-22 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе. Но только потом американцы, поняв, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет класса «воздух- воздух», предприняли попытку в уже существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства поражения «воздух- поверхность». Но геометрия отсеков уже не позволяла разместить в них более крупные грузы, какими являются ракеты того класса. Появившийся вследствие этой проблемы проект еще одного американского самолета пятого поколения F-35, специализировавшийся на работе по земле, не обладает возможностью эффективного решения истребительных задач, — пояснил Михаил Стрелец.
Конструктор добавил, что разгонные и маневренные характеристики F-35 во многом уступают даже самолетам четвертого поколения. И в целом, сверхманевренность на Западе не расценивают, как основополагающее требование для истребителей пятого поколения.
— Они большую ставку делают на дальний бой, чем на ближний. Мы делаем ставку и на то, и на другое, чтобы наш самолет превосходил и в ближнем, и в дальнем бою, — отметил глава КБ.
Журнал Military Watch, обративший внимание на публикацию, добавляет, что российский истребитель несет в два раза больше полезной нагрузки, чем F-35, и обладает преимуществом в две ракеты класса «воздух-воздух» в сравнении с F-22.
К тому же, сами ракеты, которыми вооружается Су-57, имеют превосходство. Например, у Р-37М дальность полета в четыре раза выше, чем у AIM-120C, которой оснащается большинство американских самолетов, а также в два раза больше перспективной AIM-120D, поступившей на вооружение отдельных подразделений ВВС США.
При действиях по наземным целям российский самолет может применять также более широкий перечень боеприпасов нежели F-35. В их числе гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал».
Стоимость производства и эксплуатации Су-57 является еще одним неоспоримым преимуществом, пишет зарубежное издание, указывая цену в 35 миллионов долларов США за одну машину по состоянию на май 2019 года. F-35 обходится американским ВВС как минимум вдвое дороже, а цена F-22 выше на несколько порядков.
Фото: Fiona Hanson/AP Images for Pratt & Whitney