Маршрутные войны «по-волжски» — быть или не быть маршруткам в Волгоградской области?

В  Волжском в ДК «ВГС» при полном аншлаге состоялась встреча представителей власти и общественных организаций с перевозчиками Волжского – предпринимателями и водителями городских маршруток.

Повод для встречи назрел сам собой – в регионе началась активная разработка комплексной концепции развития общественного транспорта. Было решено, что пилотным городом в реализации программы станет Волжский, где, якобы, уже с марта начнут действовать новые схемы движения городского транспорта.

Цель встречи, как заявили чиновники – выслушать предложения от самих перевозчиков, чтобы при выработке законодательных актов учесть мнение всех сторон.

Главная дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, быть или не быть на дорогах «Газелям». Ведь, как озвучили чиновники, цель проводимых изменений – «сделать перевозки удобными и комфортабельными для жителей». Собравшиеся перевозчики пытались убедить властей, что машины лучше, чем «Газель», для перевозки пассажиров на сегодня нет.

В качестве аргументов в свою пользу перевозчики приводили: доступность маршруток для жителей («можно доехать в любую точку, не поднимая руки»), простоту в обслуживании «Газелей», наличие рабочих мест для слесарей. Немаловажным аспектом, по их мнению, является и «цена вопроса»: иномарка обойдется перевозчику, в среднем, от 2 миллионов рублей и выше. А это, в свою очередь, повлечет неизбежный рост тарифов.

Если пустим «форды», проезд должен будет стоить, минимум, 50 рублей – а не 16, как сейчас. Вопросы есть и к Комитету тарифного регулирования: если они так и будут «зажимать» цены на проезд, от «разбитых» маршруток никуда не деться. И не надо приравнивать возможности и платежеспособность нашего региона к Питеру или Москве.

Но главное опасение перевозчиков при обновлении парка машин – а не придётся ли половине из них уйти с рынка? Ведь новые маршрутки будут рассчитаны, например, на 26 мест, а не 13-15. Сейчас в городе ежедневно выходят на дороги более 500 «маршруток».

Сами перевозчики предложили несколько нововведений: завести в каждой маршрутке тетрадь, где пассажиры смогут высказать свои предложения по изменениям; выбрать бригадира от каждого маршрута и создать в городе комитет из бригадиров при КЖД, а также внедрять любые изменения в сфере перевозок постепенно – в течение 3-5 лет.

Под занавес встречи, длившейся более 2-х часов, власти резюмировали: в Волжском будет создано новое городское положение, в разработке которого примут участие все заинтересованные стороны (в рабочую группу войдут также 2-3 представителя от перевозчиков). Оно будет регулировать конкурсные процедуры, параметры транспорта, городские маршруты и схемы их движения.

 

http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=23362


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий