На один из сорока трех пляжей Волгоградской области приходится более 59 тысяч человек, что в 1,6 раза превышает среднероссийский показатель

На один из сорока трех пляжей Волгоградской области приходится более 59 тысяч человек, что в 1,6 раза превышает среднероссийский показатель

На один из сорока трех допущенных к эксплуатации пляжей Волгоградской области (половина из которых – пляжи детских оздоровительных учреждений) приходится 59,4 тыс. человек, что в 1,6 раза превышает среднероссийский показатель (37,1 тыс. чел.) и  в 3,4 раза – средний показатель по ЮФО (17,4 тыс. человек). Явно недостаточное количество пляжей и купание в необорудованных или запрещенных местах, а также купание в состоянии алкогольного опьянения стали основными причинами гибели людей на водных объектах Волгоградской области.

При этом, по данным МЧС РФ, основные причины отсутствия пляжей кроются в недостаточном финансировании мероприятий по обеспечению безопасного отдыха населения органами местного самоуправления, ослабленном внимании органов исполнительной власти к проблемам охраны жизни людей на водных объектах, разногласиях между муниципальными районами и поселениями о принадлежности пляжей, отсутствии правового регулирования предоставления в аренду береговой зоны водоемов для оборудования пляжей юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также – в отрицательных заключениях органов санитарно- эпидемиологического контроля  на пробы воды.

В то время как обеспечение безопасности людей на водных объектах в регионе оставляет желать лучшего, должностными лицами ГКУ «Аварийно-спасательная служба»,  при наличии соответствующих полномочий, не составлено ни одного протокола об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах.

В результате ненадлежащего исполнения аварийно-спасательной службой своих функций и в отсутствие  должного контроля за ее деятельностью со стороны областного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, работы по обследованию и очистке дна пляжей отчасти в 2014 году и на протяжении всего 2015 года осуществлялись учреждением без заключения договоров и оформления актов выполненных работ.

Проверкой установлено 55 случаев выполнения учреждением такого рода работы,   причем оформленной от имени местной организации ВРО ООО «Всероссийское общество спасания на водах». Средства за выполненные работы перечислялись заказчиками на счета указанной организации.

Таким образом, областной бюджет не получил доходов  на сумму  532 тыс. руб., имущество Волгоградской области, закреплённое за учреждением на праве оперативного управления (автомобили УАЗ, моторные лодки, водолазное снаряжение), использовалось для выполнения работ в интересах сторонней организации, а бюджетные средства в размере 173,2 тыс. руб. израсходованы не по целевому назначению, т.к. направлены на оплату труда работников (водолазов) учреждения и приобретение ГСМ, использованных в интересах сторонней организации, получившей от заказчиков оплату за обследование и очистку дна пляжей.

Работа по обеспечению безопасности восемнадцати мероприятий осуществлена также без заключения договоров и оформления актов выполненных работ. В итоге — 129,8 тыс. руб. доходов областным бюджетом не получены.

Вместе с тем проверяющими отмечена недостаточная экономическая обоснованность стоимости выполняемых учреждением платных видов государственных работ. Причина этого – в ценообразовании, основанном на параметрах подводно- технических работ, установленных правовым актом 1986 года, и не учитывающем расходы, связанные с доставкой людей и техники к месту проведения работ, амортизацию транспортных средств и оборудования.

Так, например, в Ростовской области стоимость работ по обследованию и очищению дна приблизительно в 8 раз превышает установленную стоимость данного вида государственной услуги (работы) в нашем регионе. Таким образом, при увеличении стоимости платных услуг доходы областного бюджета могут быть увеличены.

В ходе проверки выявлено также несоответствие материально-технического обеспечения подразделений аварийно-спасательной службы региона установленным нормам. Поисково-спасательные подразделения, к примеру, не укомплектованы техникой, имуществом и оборудованием по 14 из 21 основной позиции. При этом используемое для выполнения работ имущество учреждения по большей части сильно изношено и нуждается в обновлении.

В нарушение установленного порядка, стандарт качества работ учреждения в отношении поисково-спасательного отряда (за исключением аварийно-спасательных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера) комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения не установлен. Кроме того, текущая деятельность поисково-спасательного отряда не регламентирована, круглосуточное несение дежурства не предусмотрено, порядок выполнения поисковых, аварийно- спасательных и прочих работ не установлен. Фактически осуществляя такого рода деятельность, учреждение не инициировало ее надлежащее нормативно-правовое регулирование.

По результатам проведенной проверки КСП рекомендовала комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, совместно с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, разработать и реализовать в рамках государственной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на 2014- 2017 годы» комплекс организационных мероприятий, направленных на существенное увеличение на территории региона безопасных мест отдыха на воде.

По информации руководителя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, лица, виновные в фактах нарушений стандарта качества выполнения платных государственных работ, привлечены (уже по окончании проверки) к дисциплинарной ответственности, ряд виновных лиц уволен, а директор учреждения за нецелевое использование бюджетных средств привлечён к административной ответственности.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий