Новый беспилотный комплекс дальнего радиуса действия разрабатывается в конструкторском бюро «БЛМЗ»

КБ под руководством Генерального конструктора, кандидата технических наук, Андрея Александровича Масюкова разрабатывает беспилотный летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». Новый беспилотник, получивший название БПЛА БМ-4 Flyer (размах крыла -21,5 м, дальность действия – от 1 100 до 1 900 км) будет оснащен 5-ти лопастным винтом, изменяемого шага, и отечественной силовой установкой, обеспечивающей на взлетном режиме летательному аппарату мощность до 300 кВт.  Силовая установка для БПЛА БМ-4 Flyer была разработана и изготовлена в ОАО АМНТК «Союз», чьи двигатели хорошо известны в узком кругу. Об этом сообщает АО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ).

За последнее десятилетие беспилотные летательные аппараты завоевали огромную популярность по всему миру. Сравнительно невысокая стоимость БПЛА, а также низкие эксплуатационные расходы определили специфику использования технологической новики. При этом, основной вектор в развитии характеристик и возможностей беспилотников задается силовыми структурами. Беспилотные летательные аппараты в условиях военных конфликтов позволяют избежать потери летного состава, совершать маневры со значительными перегрузками, выполнять разведывательные и ударные действия в одном полете.  Гражданский сектор рынка находится в стадии становления, но дроны активно вытесняют традиционные способы при патрулировании и мониторинге дорог, трубопроводов, газопроводов, проведении аэрофотосъемки и геодезических изысканиях, а также в ходе поисково-спасательных операций.

«Конструкторы АО «БЛМЗ» в своих разработках применяют современные композитные материалы, что позволяет снизить вес беспилотника до 980 кг (стартовая масса – 2 300 кг, вес топлива – от 570 до 970 кг, полезная нагрузка – от 350 до 750 кг во внутренних отсеках).  Аппарат рассчитан на 5-8 часов полетного времени с крейсерской скоростью 220 км/ч (максимальная расчетная скорость – до 400 км/ч). При этом усредненный расход топлива составит 110 кг/час. Система управления БПЛА БМ-4 «Flyer» – комбинированная, автоматическая и автоматизированная. Основные источники координатной и навигационной информации – ГЛОНАСС и GPS, а также оригинальная оптико-электронная система для видимого и SWIR – диапазона для наземных (надводных) целей и SWIR – диапазон для воздушных целей», — отметили в компании.

В проекте предусмотрено использование комбинации инновационных высокоскоростных широкополосных радиоканалов и каналов оптической связи в УФ и ИК диапазонах. Передача видеоинформации будет осуществляться по оптическому (основному) или высокоскоростному (резервному) радиоканалу. В настоящее время идет эскизно-техническое проектирование и создание опытного образца.

https://www.aex.ru/news/2018/10/22/189528/


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий