Проверка КСП минстроя Волгоградской области: неисполнение обязательств региона — следствие неэффективного управления

 Проверка КСП минстроя Волгоградской области: неисполнение обязательств региона - следствие неэффективного управления

Несвоевременное представление документов для получения субсидий муниципальными образованиями, длительность конкурсных процедур и позднее доведение измененных лимитов и кассового плана привели к неисполнению в 2014 году бюджетных назначений на сумму более одного миллиарда рублей.

С 2013 года до настоящего времени остаются невостребованными и не распределены между военнослужащими 187 из 302 квартир в жилом комплексе «Родниковая долина» Волгограда, приобретенных для этой категории лиц за счет субвенции из федерального бюджета. Содержание невостребованного военнослужащими жилья балансовой стоимостью 354,8 млн. руб. обошлось областному бюджету в 1,3 млн. руб., направленных на оплату коммунальных услуг.

Только спустя два года, в том числе благодаря усилиям Губернатора Волгоградской области А.И.Бочарова, вопрос использования данных квартир на обеспечение жильем иных категорий граждан, включая детей-сирот, удалось сдвинуть с «мертвой точки», – соответствующий документ подписан Президентом России.

Одним из показателей результативности предоставления федеральной субсидии на развитие и модернизацию сети дошкольных учреждений является общее количество созданных мест. Проверкой КСП установлено, что в минувшем году этот показатель регионом не достигнут ни за счет строительства зданий дошкольных образовательных учреждений (на 242 ед., или 24,4%), ни за счет  реконструкции (на 95 ед., или на 14,4 процента).

По мнению КСП, неисполнение условий соглашения между Минобрнауки России и Правительством Волгоградской области является следствием неэффективных управленческих действий администрации г.Волгограда по исполнению принятых ею обязательств по вводу объектов в установленные сроки, а также предоставления в региональный минстрой  недостоверной информации о вводе в эксплуатацию двух фактически недостроенных детских садов.

В то же время проверяющие отметили, что стоимость строительства двух других детских садов, введенных в эксплуатацию в Волгограде в 2014 году, превосходит предельный расчетный показатель, установленный минстроем Волгоградской области, более чем на 16% (41,9 млн. рублей).

А стоимость объекта на ул. Петроградской, предназначенного под детский сад мощностью 120 мест, с учетом капитального ремонта составит 102,3 млн. руб., или 0,9 млн. руб. за 1 место, что почти на 10 процентов превышает установленную региональным минстроем предельную стоимость 1 места при строительстве нового детского сада.

Спустя полгода от даты, установленной условиями договора, данный объект в эксплуатацию не введен. Таким образом, администрацией Волгограда не обеспечено исполнение договора ни в части количества дополнительно созданных мест, ни средней стоимости одного такого места, ни установленного срока ввода объекта в эксплуатацию.

При этом администрацией Волгограда приняты и оплачены не предусмотренные муниципальными контрактами работы на сумму более 18 млн. руб., а также фактически невыполненные работы общей стоимостью 0,6 млн. рублей.

Как показала проверка КСП, сроки исполнения государственных контрактов в рамках  госпрограммы по обеспечению жильем детей-сирот в ряде случаев также не соблюдались.

Так, по 43 госконтрактам, заключенным с застройщиком ООО «СтройКат» на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для обеспечения жильем детей-сирот в Волжском, общей стоимостью 48,1 млн. руб., сроки исполнения нарушены по вине застройщика в диапазоне от 34 до 146 дней. Неустойка на сумму более миллиона рублей на момент проведения проверки минстроем не предъявлена.

Основной целью региональной программы по завершению строительства наиболее значимых социальных объектов на 2013-2020 годы является сокращение числа «долгостроев»  в сферах здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства. В региональном Сводном перечне содержится 182 таких объекта общей балансовой стоимостью 1,6 млрд. рублей.

Проверкой установлено, что, несмотря на поручение Губернатора Волгоградской области, актуализация перечня объектов незавершенного строительства на территории региона минстроем не обеспечена. Списки наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов, завершение строительства которых целесообразно, и, напротив,  завершение строительства которых нецелесообразно, не сформированы.

Более того, на момент окончания проверки КСП из Сводного перечня не были исключены 63 законченных строительством объекта и 25 объектов, включенных в действующие государственные программы уже по завершению их строительства.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета, обеспечения соблюдения бюджетного законодательства контрольно-счетная палата, в частности, указала комитету по строительству на необходимость предусмотреть в соглашениях о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов отдельные разделы, определяющие жесткие условия и показатели результативности предоставления субсидий, обеспечить действенные меры, направленные на эффективное использование имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, а также привести региональные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в части государственного учета, управления, распоряжения жилищным фондом Волгоградской области, в соответствие с действующим законодательством.

Материалы проверки направлены в Волгоградскую областную Думу, Губернатору  Волгоградской области и областную прокуратуру.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий