«Охотник» делает пробежки и подскоки на ВПП

Российский тяжёлый ударный беспилотник «Охотник» в начале весны впервые поднялся в воздух с ВПП Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в авиастроительной отрасли.

«Охотник» в начале весны впервые совершил полный разгон и оторвался от взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода. Аппарат поднялся в воздух на высоту нескольких метров, совершив так называемый подскок, после чего сразу приземлился», — рассказал один из собеседников агентства.

Другой источник в отрасли подчеркнул, что испытания «не являются полноценным полётом, а только предваряют его и нужны для финальной проверки аэродинамики машины, её управляемости и работы бортовых систем».

Он добавил, что в течение нескольких недель была проведена серия «подскоков» «Охотника». «При этом все действия беспилотного самолёта, включая руление, разбег, набор скорости, подскок в воздух, приземление и остановку в конце ВПП, были выполнены «Охотником» автономно», — сообщил собеседник.

Источники не назвали точные сроки прошедших испытаний, а также дату планирующегося первого полёта «Охотника». В Объединённой авиастроительной корпорации не стали комментировать предоставленную источниками информацию.

Стелс-БПЛА «Охотник» будет показан на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот» в ходе форума «Армия-2019».

«Охотник» выполнен с применением технологий снижения радиолокационной заметности по схеме «летающее крыло», взлётная масса аппарата достигает 20 т, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость в полёте до 1000 км/ч. Контракт на разработку «Охотника» был подписан между военным ведомством и компанией «Сухой» в 2011 году. Первый макет этого летательного аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014 году.

В ноябре 2018 года «Охотник» впервые совершил пробежку по полосе Новосибирского авиавода, разогнавшись на земле до скорости 200 км/ч. К испытаниям беспилотника привлекается специализированный истребитель-лаборатория Су-57, на котором отрабатывается бортовое оборудование «Охотника» в полёте.

БПЛА «Охотник» делает пробежки и подскоки на ВПП


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий