Переход авиации на водород – вопрос времени?

О начале работ над водородным авиадвигателем рассказал представитель АО «ОДК-Авиадвигатель» на презентации новых газотурбинных установок мощностью 12 016 МВт на базе двигателя ПД-14. Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев признался, что сейчас разработчики проходят один из самых сложных этапов – пытаются преодолеть бюрократические препоны.

Переход на водород – вопрос времени
Производители авиадвигателей заявляют, что ракеты не будут летать на водороде, потому что в космосе нет воздуха, а вот самолеты летать на этом топливе будут. Уже сейчас в этом направлении производители ведут разработки. Причем российские изобретатели торопятся, чтобы обогнать коллег из других стран.

«Мы ставим срок в полтора-два года. Сейчас АО «ОДК-Авиадвигатель» форсирует движение в этом направлении, потому что мы видим перспективность такого авиадвигателя не только в России, но и во всем мире», – сказал А. Иноземцев.

Однако, как признаются участники рынка, сегодня авиаотрасль находится в столь плачевном состоянии, что разработчики вынуждены искать новых потребителей. Например, нефтяников и газовщиков, отметил А. Иноземцев на Международном газовом форуме.

Перекуем двигатели на насосы

К сегодняшнему дню авиадвигатель ПД-14 уже апробирован, рассказывает заместитель генерального директора – генеральный конструктор «ОДК – Пермские моторы» Максим Снитко. Завод произвел 13 опытных образцов двигателя и разрушил каждый из них – так испытатели проверяли технику на износо- и температурную устойчивость, а также степень защищенности от воздействия воды, ветра, пыли и птиц. 

Новый авиадвигатель в серийное производство АО «ОДК-Авиадвигатель» выведет уже через два года. Однако разработчики нехотя признаются, что гражданская авиация не заинтересована в технологии. Но интерес к ней проявили участники добывающей промышленности: двигатель способен не только поднимать самолеты в небо, но и умеет качать нефть и газ. Более того, он может вырабатывать электроэнергию.

«Двигатель ПД-14 – это не тот продукт, который был просто нарисован. Он испытан и уже работает на производстве. Он уже поставляет энергию и перекачивает газ. Пока мощность двигателя – всего 12 МВт, но в ближайшее время она будет увеличена до 16 МВт. При этом агрегат будет иметь ресурс работоспособности в 2 раза больше, да и межремонтный ресурс увеличен», – сказал М. Снитко.

Жизненный цикл агрегата составляет 30 лет. Завод реализует его по контрактам жизненного цикла, то есть в течение трех десятилетий он будет не только ремонтировать турбину при ее поломке, но и не допускать ее выхода из строя. Однако пока агрегат купили только нефтегазовые компании, авиапредприятия заявок на двигатель не подают.

«Газоперекачивающее устройство на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 позволяет нефтегазовому сектору использовать агрегаты с улучшенной топливной эффективностью, увеличение по сравнению с аналогами предыдущего поколения может достигать 10%. Это происходит за счет более высоких параметров цикла и экологических характеристик, соответствующих современным российским и зарубежным экологическим требованиям», – сказал А. Иноземцев.

 

Автор: Алена Алешина

https://www.rzd-partner.ru/aviation/news/v-rossii-namereny-perevesti-aviatsiyu-na-vodorodnoe-toplivo/

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий