Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (кодификация НАТО: Blackjack)
предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах
и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является
самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и
самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым
самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков
максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное
название «Белый лебедь».

Особенности конструкцииСамолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом
изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным
стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки,
двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются
интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в
мотогондолах, в нижней части фюзеляжа.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за
другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые
термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.
Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа
«шланг-конус».

О САМОЛЕТЕ

Изображение раздела (о самолете)

Разработка:

ОКБ А.Н. Туполева

Производство:

КАЗ им. С.П. Горбунова

Первый полет:

1981

Стадия проекта:

модернизация, производство

История создания

Изображение раздела (история создания)

Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов.

В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета.

  • Полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
  • Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.

Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного
самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой
дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов.

Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б.И. Веремей. В октябре 1984 года начались испытания первой серийной машины.

В 2015 году было принято решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. В 2017 году был построен новый стратегический ракетоносец Ту-160. Первый полет он совершил 25 января 2018 года.

Галерея изображений №1
Галерея изображений №1
Галерея изображений №1
Галерея изображений №1
Галерея изображений №1
Галерея изображений №2
Галерея изображений №2
Галерея изображений №2

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий