Sina: «Ламантин» — новая страница в истории российского флота?

ФОТО: © РИА Новости, Владимир Гальперин После распада СССР российский флот с трудом смог упорядочить свою структуру. В то же время период холодной войны ему приходилось сталкиваться с проблемами обслуживания и недостатком финансирования. Несмотря на то, что за последние 10 лет ситуация в российской экономике улучшилась, увеличились расходы на оборону и развернулось строительство большего количества новых кораблей, развитие таких крупных надводных кораблей, как авианосцы, все еще идет медленно. На Международном военно-морском салоне, проходившем в Санкт-Петербурге в этом году, известное российское «Невское проектно-конструкторское бюро» представило модель атомного авианосца «Ламантин», которая привлекла внимание интернет-пользователей. Сообщается, что водоизмещение авианосца «Ламантин» составляет 80-90 тысяч тонн, а при полной нагрузке может превышать 110 тысяч тонн. На палубе будут расположены трамплин, электромагнитные катапульты и аэрофинишеры. Он сможет перевозить до 60 самолетов, включая стелс-истребители Су-57 и беспилотники. Концепция авианосца «Ламантин» основывается на другом проекте «Невского проектно-конструкторского бюро», авианосца «Ульяновск», модель которого уступает американским авианосцам типа «Форд», однако имеет на палубе традиционные для авианосцев Советского Союза и России трамплин и катапульты. Стоит обратить внимание, что ВМФ России говорил о планах построить от двух до четырех новых авианосцев еще в 2005 году. Работы должны были начаться в 2013 году, однако проект по замене старого авианосца «Адмирал Кузнецов» был принят только в 2017 году. Прошло уже 14 лет, работы по строительству авианосца нового поколения так и не были начаты, а проект по сооружению необходимой для этого крупной верфи и вовсе был отложен. Дело дошло … Читать далее Sina: «Ламантин» — новая страница в истории российского флота?