Мантуров о Ту-334 в сравнении с Superjet

ФОТО: © www.missiles.ru — Имел ли Ту-334 путевку в жизнь в сравнении с Superjet? — Нет. — Почему? Машина была готова. — Долгая дискуссия. Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам. Да, теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334. Но мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем. Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету с Китаем и так далее. — То есть основная ценность проекта SSJ100 в наработанном кадровом потенциале? — Конечно, в том числе. И сейчас я уже уверен, что МС-21 при любых раскладах у нас точно получится, потому что мы хеджировали все те риски, которые могли бы возникнуть, возникли и будут возникать. За рубежом прицельно охотятся за этой программой, потому что МС-21 – прямой конкурент Boeing – находится в их нише. Но сейчас ситуация такова, что даже … Читать далее Мантуров о Ту-334 в сравнении с Superjet