377 миллиардов на российский авиапром и о планах по строительству Сухих в ОАЭ

Правительство России издало распоряжение, которое позволит выделить из федерального бюджета 377 млрд рублей (около 5 млрд долларов США по нынешнему курсу) до 2036 года, чтобы компенсировать до 50% расходов авиапредприятий на погашение кредитов, привлеченных для наращивания выпуска техники и создания системы ее послепродажного обслуживания. Эти субсидии позволят компенсировать тело как таких кредитов, так и процентов по ним. До авиапроизводителей субсидии будут доводиться через госкорпорацию «Ростех», которая будет получать деньги из бюджета в качестве имущественного взноса.В Постановлении правительства уже одобрено выделение первых 5 млрд руб. для Ростеха в 2023 году.

Скажем так, в основном эти деньги пойдут наиболее нуждающимся. А так как ОАК сейчас будет получать деньги с контрактов, то эти деньги будут направлены по большей части в ОДК и КРЭТ. Так как ОАК по планерам идёт ровно по плану, всё зависит от двигателей. Там по Перми и Рыбинску вроде бы тоже ровно, однако деньги нужны, чтобы ОДК не подвела. Тот же ПД-8 сейчас пока снят с лаборатории и находится на доработке, после получения первых результатов. А двигатели уже будут нужны не позднее, чем через полтора года.

Да дело и не столько в самих двигателях, готовых к эксплуатации, так и в громадном количестве, которое запланировано к производству. Делать придётся до сотни ПД-8, сотни ПД-14, сотни ПС-90 в месяц. Цифры впечатляют, поэтому ОДК клянчит на расширение производств. Ну, эти не впустую уйдут.

Самолет «Сухой Суперджет 100» в модификации «Аурус Бизнес Джет» в ОАЭ, 2021 год.

Компания из Объединенных Арабских Эмиратов Markab Capital подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской SuperJet International по созданию завода по сборке и производству гражданских самолетов «Сухой Суперджет» в ОАЭ. Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, станет первым в своем роде в арабском мире, на котором будут производиться гражданские самолеты. Объем инвестиций составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолетов в год. Увеличение производственных мощностей будет основано на полученных запросах.

ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации.

С учётом того, что документация находится в РФ, да и куча компонентов имеют российское происхождение, могу предположить, что без прямого участия РФ дело не обошлось. Как бы SJI – вполне себе европейская организация, ОАЭ может продолжать работать с РФ, в том числе производить самолёты. Вопрос ещё в двигателях, которые раньше делали в РФ, а без её участия иных двигателей для этого самолёта не предусмотрено. Двигатели от GE более широкие и воткнуть их будет проблемой без изменения конструкции планера.

Вероятность того, что завод строят с прицелом на РФ – так же мала. 10-15 самолётов в год – не то количество. Здесь больше похоже на инициативу шейхов, которые предполагают, что санкции в области могут коснуться большое количество государств, а наличие такого завода позволит ОАЭ предложить самолёты, независимые от западных властей. Тут недавно Индия заявила, что ей хотелось бы строить Сухие у себя.

А говорят, самолёт не востребован. Я ж было похоронил проект SJI, но не тут было, ликвидный актив оказался в текущей ситуации. Да и для небольших государств Сухие – самое то.
ОАЭ достаточно богатая страна, чтобы выступать прокладкой и помогать обходить санкции, но при этом ведет достаточно независимую политику в последнее время, поэтому данное решение явно продиктовано соображениями личной выгоды.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий