Двигатель ПД-14 в составе МС-21 готовится к испытаниям

ФОТО: © Марина Лысцева/ТАСС

Предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и Иркутский авиационный завод (ИАЗ) сделали ещё один шаг к организации сопровождения лётных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе лайнера МС-21. В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и ИАЗ провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка поддинга — досборки двигательных установок ПД-14 на территории самолётостроительного предприятия. Об этом сообщили в пресс-службе «ОДК-Пермские моторы».

В частности, обсуждались вопросы по обслуживанию пермских авиадвигателей в условиях лётных испытаний и серийного производства, порядок и сроки установки двигателей на крыло, особенности оформления документации при проведении входного контроля двигателя и многое другое.

На участке поддинга будет происходить монтаж мотогондолы и реверсивного устройства, которые поставляются напрямую с предприятий-производителей (АО «ПЗ «МАШ» и ПАО «ВАСО»). После входного контроля двигатели отправят в цех окончательной сборки, где их установят на «боевой» пилон под крыло. После этого самолёт переместят в лётно-испытательное подразделение, где специалисты службы эксплуатации приступят к наземным отработкам, а затем и к облётам, вплоть до его отправки на лётные испытания в подмосковный Жуковский. На всех этапах двигатели будут сопровождать специалисты АО «ОДК-Пермские моторы».

«Начался один из самых важных этапов жизни ПД-14: скоро ему предстоит встать на крыло российского лайнера. Создать двигатель было сложно, но ещё сложнее – ввести его в эксплуатацию, организовать техническую поддержку, послепродажное обслуживание. Совместно с «ОДК-Авиадвигатель» и другими предприятиями кооперации мы занимаемся вопросами увеличения ресурсных показателей, увеличением надёжности двигателя. При сопровождении лётных испытаний наши специалисты получат уникальный опыт, который в дальнейшем будет использован при организации процессов технической поддержки авиакомпаний, выполняющих коммерческую эксплуатацию самолётов МС-21», — рассказал управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.

Лётные испытания МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. В настоящее время два ПД-14 для испытаний самолёта переданы корпорации «Иркут», но пока находятся на ответственном хранении в Перми. Ещё два будут собраны до конца года и также переданы на ИАЗ. Пятый двигатель изготовлен как резервный – для исключения задержек в графике лётных испытаний.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий