Новый стандарт создания авиатехники вступает в силу летом этого года

Фото: ТАСС/Григоров Гавриил

 

Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 58849-2020 «Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения», он вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

Проект стандарта был разработан ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» по результатам проведенных обсуждений и в соответствии с поручением Минпромторга России, сообщили в пресс-службе института.

 

С 2016 года экспертные обсуждения проходили на площадке технического комитета по стандартизации № 323 «Авиационная техника» (ТК 323) с участием ОАК, АО «Вертолеты России», КРЭТ, ОДК и ведущих научно-исследовательских организаций в области авиационной промышленности.

 

Как отметил генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов, проект национального стандарта был разработан на основании поручения Минпромторга России и в соответствии с планом деятельности НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» по развитию науки и технологий в гражданском авиастроении на период 2016 – 2030 гг. в целях обеспечения реализации Комплексной программы стандартизации в авиационной промышленности на период 2016 – 2020 гг.

 

«До настоящего момента нормативно-правовое регулирование создания авиационной техники, в том числе регламентация функций и ответственности основных участников, порядок и содержание работ при создании такой техники, включая образцы воздушных судов, авиационных двигателей и их составных частей, осуществлялась в виде отдельных документов.

 

Новый национальный стандарт гармонизирует законодательство в этой сфере и определит в одном документе общие нормы управления программами создания авиационной техники гражданского назначения, позволит внедрить прогрессивные принципы управления в отрасли, что, безусловно, будет способствовать реализации ключевых авиационных программ», — заявил Андрей Дутов.

 

С 1 июня 2020 г. вступает в силу новый стандарт создания авиационной техники


1 Comment

  1. Дивизион транспортной авиации — едва ли не самое проблемное подразделение ОАК. Его предприятия в последние несколько лет выпускают всего по одному-два самолета в год. С начала этого года «Ильюшин» поставил ВКС России два самолета Ил-76МД-90А, третья машина сейчас находится на этапе приемо-сдаточных испытаний.

Оставить комментарий