Решения о сертификации авиатехники РФ по документам МАК нет, но переговоры идут

ФОТО: © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Решение о сертификации российской авиатехники за рубежом по документам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока не принято, но переговоры в этом направлении идут, заявил «Интерфаксу-АВН» замглавы «Ростеха» Владимир Артяков.

«Пока идет процесс переговоров, окончательного решения нет. Мы продвигаемся, это наш конкретный интерес. Почему? Потому что у нас есть SuperJet 100, МС-21, вертолетная техника, которая должна соответствовать мировым стандартам. Поэтому решения принимать необходимо», — сказал Артяков.

До 2016 года сертификацию авиатехники российского производства осуществлял МАК, но постановлением правительства эти функции были переданы Росавиации. В ноябре этого года газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» сообщили, что гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию воздушных судов за рубежом по документации МАК. У Росавиации до сих пор нет полноценных соглашений с такими важными для экспорта гражданских вертолетов странами, как Китай, Индия, Южная Корея, ОАЭ, пояснял «Ведомостям» человек, близкий к «Ростеху». Нет и полноценных соглашений с американскими, европейскими авиавластями. Кроме того, у Росавиации нет такого авторитета, как у МАКа, «и это сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми соглашения есть».

На следующий день после этих публикаций в «Коммерсанте» вышло интервью главы Росавиации Александра Нерадько, в котором тот назвал выдаваемые МАК документы «фантиками». «Взаимодействие каких-либо организаций с МАК должно заканчиваться формализацией процесса, выдачей документа: либо сертификата, либо главного одобрения, либо второстепенного одобрения конструкции. Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это «фантик», — заявил Нерадько.

Артяков, отвечая на вопрос, в чем именно проблема взаимодействия «Ростеха» с Росавиацией, сказал: «Там вопросы наработок. Прошлая структура имела определенные наработки. Мы просто хотим совместить одно с другим: опыт работы специалистов, квалификацию, узнаваемость, в том числе за рубежом. Росавиация — это наш партнер. Он тоже заинтересован в том, чтобы наша техника была сертифицирована. Противоречий нет никаких. Мы просто все вместе собираем и предполагаем, что это даст результат».

https://www.aex.ru/news/2019/12/6/205722/

 


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий