ГТЛК подтвердила планы участия в проекте по формированию единой дальневосточной авиакомпании

ГТЛК

 

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) РФ подтвердила планы участия в проекте по формированию единой дальневосточной авиакомпании. «Для нас это в большей степени социальный проект. Тем не менее нужно постараться выстроить его таким образом, чтобы сделать хотя бы минимально доходным для всех задействованных сторон», — заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, выступая на форуме «Транспорт России» в Москве.

 

По его словам, на текущий момент графики поставок техники синхронизированы. Минэкономразвития РФ одобрило выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на формирование флота дальневосточной авиакомпании. «Финансирование из ФНБ позволит предоставить клиентам максимально комфортные лизинговые ставки», — подчеркнул Евгений Дитрих.

 

Этим летом на авиасалоне МАКС-2021 ГТЛК подписала с головной авиакомпанией проекта — южносахалинской «Авророй» и авиастроителями соглашения о намерениях по поставке самолетов. Всего на период до 2026 г. предполагается поставка 45 воздушных судов российского производства. Это 8 реактивных региональных 100-местных Superjet 100, 19 турбовинтовых 60-местных Ил-114-300 (серийно еще не производится), 8 турбовинтовых 19-местных L-410NG и 10 легких 9-местных самолетов для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал» (находится в разработке).

 

«ГТЛК готова помочь выстроить систему сервисного обслуживания авиатехники совместно с заинтересованными сторонами», — добавил Евгений Дитрих. Имея в виду, что для устойчивой работы дальневосточной авиакомпании потребуется создание сервисных центров, а также пула запчастей и подменных двигателей, расположенных на Дальнем Востоке.

 

Что касается обновления и пополнения вертолетного парка дальневосточных авиакомпаний, то ГТЛК предлагает это делать за счет поставок новых типов вертолетов российского производства. Сейчас флот авиакомпаний ДФО состоит примерно из 70 вертолетов. По оценкам лизингодателя, емкость дальневосточного рынка с учетом всех факторов составляет порядка 14 вертолетов Ми-8 в год с учетом обновления уже существующего флота.

 

ГТЛК сотрудничает с властями и авиаперевозчиками ДФО на протяжении долгого времени. На территории региона ГТЛК уже реализует программы лизинга самолетов SSJ 100L-410 и вертолетов. Основные лизингополучатели — авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии», «Аврора», «Сибирская легкая авиация».

 

Суммарная стоимость поставленной техники ГТЛК клиентам из ДФО составляет порядка 19 млрд руб. (в т. ч. почти 8 млрд — SSJ 100, 3 млрд — L-410, 3 млрд — вертолеты, 2 млрд — иностранные магистральные ВС). Компания также инвестировала 152 млрд руб. в производство техники на Дальнем Востоке.

 

http://www.ato.ru/content/uchastie-gtlk-v-formirovanii-edinoy-dalnevostochnoy-aviakompanii-socialnyy-proekt


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий