В 1970-х годах одной из главных проблем, стоящих перед американской тактической авиацией, для решения которой, в частности, был разработан F-15, был советский МиГ -25 Перехватчик «Фоксбат». Советские самолеты были способны летать на высоте более 30 км и достигать скорости более 3,2 Маха, что не позволяло США и их союзникам серьезно угрожать.
МиГ-25 установил абсолютные рекорды среди боевых самолетов мира как по скорости, так и по высоте, а более поздние варианты также принесли на поле боя огромные возможности радиоэлектронной борьбы, что сделало их одними из самых живучих боевых самолетов в мире.
В советских руках в начале 1970-х годов самые ранние модели МиГ-25, пролетавшие над тогдашним Синайским полуостровом, удерживаемым Израилем, показали, что существующие зенитные системы и истребители американского производства совершенно неэффективны против новой платформы, несмотря на то, что на полуострове были размещены MIM-23 Hawk. системы и истребители F-4E «Фантом», которые были наиболее боеспособными, которые НАТО приходилось использовать против Варшавского договора.
МиГ-25 был самым боеспособным и живучим боевым самолетом своего времени.
В ответ на МиГ-25 США повысили стандарты своих программ истребителей четвертого поколения, чтобы справиться с новой угрозой. F-14 был спроектирован для перевозки до шести ракет AIM-54 Phoenix, и эти боеприпасы с дальностью 190 км и скоростью 5 Маха окажутся очень эффективными.
F-15, в частности, не имел таких возможностей для нанесения ударов на большую дальность и имел более консервативную конструкцию: его более легкие ракеты AIM-7 не имели активного радиолокационного наведения и возможности «выстрелить и забыть», а также имели гораздо меньшую дальность действия и меньшую скорость.
Однако F-15 был безусловно, самый быстрый боевой самолет, поступивший на вооружение на Западе, достигающий скорости более 2,5 Маха и мог работать на больших высотах, чем F-14, хотя все еще значительно ниже МиГ-25. Однако с точки зрения датчиков преимущество F-14 было подавляющим и непревзойденным во всем мире вплоть до поступления на вооружение советского МиГ-31 в 1981 году.