А-50У после модернизации сможет командовать в воздухе не только истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками, но и беспилотниками

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

.

Модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, который за характерную форму бортового локатора называют «грибом» или летающим радаром, сможет командовать в воздухе не только истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками, но и беспилотниками.

 .

«С помощью средств, которыми оснащены эти самолеты, происходит управление авиацией, управление средствами поражения. Сегодня мы работаем и активно решаем задачи управления беспилотниками с борта. Все это происходит в едином информационном пространстве», — сообщил в эфире телеканала «Звезда» генеральный конструктор концерна «Вега» Владимир Верба. Так он прокомментировал уникальные возможности А-50У, который принимал участие в парадном пролете над Красной площадью 24 июня.

 .

Эта крылатая машина действительно не имеет аналогов. С помощью специального оборудования, главным из которого является радиотехнический комплекс «Шмель», она способна с большого расстояния обнаруживать и идентифицировать воздушные, морские и крупные наземные цели, передавать информацию на командные пункты и наводить самолеты для удара по найденным объектам.

 

Если предшественник А-50У мог обмениваться данными в автоматическом режиме лишь с высотными перехватчиками МиГ-31, модернизированная версия крылатой машины готова передавать целеуказания любым самолетам фронтовой авиации, наземным системам ПВО и даже беспилотникам.

 

Усовершенствованием базовой версии летающего радара занимаются на предприятии имени Бериева в Таганроге. На самолет устанавливают радиотехнический комплекс с улучшенными характеристиками.

 

За счет этого А-50У стал быстрее находить низколетящие и малозаметные цели, в том числе выполненные по технологии «стелс», а также крылатые ракеты и вертолеты.

 

Кроме того, возросла устойчивость бортовой электроники «гриба» к средствам радиоэлектронной борьбы. На борту появилось место для дополнительного топлива. А у экипажа — пространство для отдыха и кухня.

 

https://rg.ru/2020/06/29/samolet-a-50u-nauchili-komandovat-bespilotnikami.html


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий