В состав ВМФ примут ракетоносец «Князь Олег» и многоцелевой «Новосибирск»

Фото: Минобороны РФ

Сразу две АПЛ четвертого поколения — стратегический ракетоносец серии «Борей-А» и многоцелевой подводный охотник из семейства «Ясень-М» — передают в боевой состав ВМФ России. Рядом с такими причалами на Северном флоте и в обновленной базе ВМФ на Камчатке уже готовы места для новых ракетоносцев «Борей-А» и многоцелевых подводных лодок «Ясень-М».

По сведениям «РГ», подписание приемо-сдаточных документов, оглашение приказа о зачислении новых кораблей в состав подводных сил России и церемония подъема Андреевского флага на ракетном крейсере «Князь Олег» и многоцелевой АПЛ «Новосибирск» состоятся 21 декабря. Некоторое время назад ожидаемое событие анонсировал на селекторном совещании в Минобороны министр Сергей Шойгу. «В декабре планируется передача первых серийных атомных крейсеров «Князь Олег» и «Новосибирск», — заявил он тогда.

 

Сейчас оба этих корабля находятся в акватории «Севмаша», где были построены и откуда этим летом и осенью не единожды выходили на испытания, шаг за шагом отрабатывая и сдавая контрольные задачи. У этих кораблей разная предыстория, разное предназначение, они спроектированы в разных конструкторских бюро: «Князь Олег» — в ЦКБ «Рубин», «Новосибирск» — в СПМБМ «Малахит». А роднит и сближает эти подлодки тот факт, что строились они как первые серийные «Борей-А» и «Ясень-М».

Головные корабли, что шли перед ними, переданы флоту совсем недавно. К-549 «Князь Владимир» (первенец в стратегической серии 09552 «Борей-А») поднял Андреевский флаг 12 июня 2020 года. К-561 «Казань» (первая в линейке восьми многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень-М») передана заводом-изготовителем и зачислена в состав Северного флота 7 мая 2021 года.

А до этого, как и положено головным кораблям, «Князь Владимир» и «Казань» были подвергнуты расширенной программе заводских и государственных испытаний. В случае с «Казанью» на это ушло четыре года (с апреля 2017-го по май 2021-го, если считать от спуска на воду до подписания приемного акта). У «Князя Владимира» — два с половиной, что тоже немало.

«Князь Олег» спущен на воду 16 июля 2020-го, на испытания в море первый раз вышел 30 мая 2021-го. Этой же осенью, 21 октября, произвел успешный пуск МБР «Булава». А сейчас уже «на выданье». Программу испытаний первого серийного корабля проекта «Борей-А» «уложили» в одну навигацию (лето — осень 2021-го). Как такое удалось? За комментариями «РГ» обратилась в конструкторское бюро и к строителям корабля.

Игорь Вильнит, генеральный директор ЦКБ «Рубин»:

— Заводские ходовые испытания и государственные испытания крейсера — это финальная стадия проверок всех качеств корабля. До этого крейсер проходил швартовные испытания у «заводской стенки», а еще раньше заводские специалисты совместно с сотрудниками «Рубина» и государственным заказчиком закрывали построечные удостоверения. В ходе этих работ проверялось функционирование всего оборудования лодки. Кроме того, в ходе гидравлических испытаний были подтверждены характеристики корпуса лодки и его герметичность.

К началу ходовых испытаний корабля у проектанта и завода-строителя не было никаких сомнений относительно качества построенного крейсера и его готовности к морскому этапу испытаний. Программа испытаний серийного корабля, утвержденная госзаказчиком, обеспечивает все необходимые проверки в течение одной навигации, что и было реализовано в ходе испытаний «Князя Олега».

Владимир Дорофеев, генеральный директор Санкт-Петербургского МБМ «Малахит»:

— Чтобы сдать серийный корабль в срок и провести его испытания в сжатое время, от всех участников кооперации и от конструкторов «Малахита», в частности, требовалась эффективная работа на протяжении всего цикла создания АПЛ. Благодаря внедрению новых подходов к проектированию и строительству, это удалось. И мы смогли в короткий срок провести заводские ходовые и государственные испытания. А сама их программа совместно с представителями заказчика и госкомиссией была глубоко проработана и оптимизирована. Считаю это важнейшей победой сегодня, заделом под строительство всей серии крейсеров «Ясень-М» и проектирование перспективных.

Михаил Будниченкогенеральный директор ПО «Севмаш»:

— Промышленность набрала обороты, вошла в ритмичный график и демонстрирует высокий темп работ. Кооперация предприятий, которая была нарушена в 90-е годы, вновь собрана и нацелена на результат. Мы вышли на новый уровень строительства АПЛ. В строительстве современных кораблей проектов «Ясень-М» и «Борей-А» задействованы не только корабелы Севмаша и специалисты конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». Стоит отметить тесное взаимодействие с Военным представительством 1059, Беломорской военно-морской базой и многочисленными контрагентскими организациями.

Развернутые комментарии руководителей ЦКБ «Рубин», СПМБМ «Малахит», ПО «Севмаш» и ведущих специалистов Объединенной судостроительной корпорации читайте в проекте «Русское оружие» во вторник и в ближайшие дни.

https://rg.ru/2021/12/20/v-sostav-vmf-prinimaiut-raketonosec-kniaz-oleg-i-mnogocelevoj-novosibirsk.html


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий