Командующий дальней авиацией Сергей КОБЫЛАШ: мы наращиваем боевой потенциал и работаем на полный радиус действия

23 декабря – День дальней авиации

Генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.Сегодня личный состав дальней авиации сосредоточен на подготовке органов управления, воинских частей и соединений к выполнению задач мирного и военного времени, в том числе на качественном проведении различных учений. О результатах боевой учёбы в завершившемся учебном году и многом другом в преддверии профессионального праздника авиаторов-стратегов «Красной звезде» рассказывает командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

– Сергей Иванович, что собой сегодня представляет дальняя авиация? В чём её отличия от других родов авиации.
– Дальняя авиация входит в состав Воздушно-космических сил России и состоит из тяжёлых бомбардировочных авиационных дивизий, полков, подразделений и частей обеспечения. Дальняя авиация – это сплочённый коллектив людей, по-настоящему преданных своему делу, и грозная авиационная техника, способная выполнить поставленные задачи в любых географических районах мира.
В первую очередь, отличие дальней авиации от других родов ВВС состоит в том, что она является воздушной составляющей Стратегических ядерных сил России и решение на её применение принимает высшее политическое и военное руководство государства.
Во-вторых, гарнизоны дальней авиации расположены по всей территории России, от юга до севера и от восточных до западных рубежей нашей необъятной Родины, а область решения задач – практически весь земной шар. Мы летаем в различных регионах мира и над акваториями большинства морей и океанов.
И в-третьих, наша авиационная техника уникальна и в своём большинстве не имеет аналогов в мире.
В настоящий момент на вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78, учебные и транспортные самолёты различных модификаций.
– Подведите, пожалуйста, итоги боевой подготовки объединения. В каких учениях принимали участие экипажи дальней авиации, каких результатов удалось достичь?


– Основными задачами боевой подготовки дальней авиации в 2021 учебном году являлись: участие личного состава в различных учениях, проводимых под руководством командующего и вышестоящих органов военного управления, подготовка молодых экипажей к выполнению задач по предназначению и ввод в строй выпускников лётных вузов 2021 года, подготовка и участие экипажей дальней авиации в параде Победы над столицей нашей Родины Москвой, международном конкурсе лётных экипажей «Авиадарст-2021» и форуме «Армия-2021».

 

Особое внимание уделялось освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке экипажей в сложных климатических условиях, включая Арктическую зону и южные широты, учениям и тренировкам по отработке совместных действий воинских частей и соединений дальней авиации с другими видами и родами войск Вооружённых Сил Российской Федерации, совершенствованию учебно-материальной базы воинских частей и соединений, апробации и внедрению новых форм и способов действий дальней авиации в современных условиях, подготовке учебных объектов полигона Дубровичи, задействованного по плану проведения международного конкурса «Авиадартс-2021».

Экипажи дальней авиации в течение учебного года принимали участие в различных учениях. Это – совместное учение вооружённых сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад-2021», совместное российско-узбекское учение, а также учения с Северным и Тихоокеанским флотами.
Кроме того, экипажи дальней авиации участвовали в полётах по обеспечению дозаправкой топливом в воздухе самолётов оперативно-тактической авиации, в полётах по плану проверки дежурных по противовоздушной обороне сил и средств, в мероприятиях по плану различных конкурсов и конференций.
План лётной подготовки объединения выполнен на 100 процентов, включая план по подготовке лётных экипажей на боевое применение и подготовке лётного состава на квалификационные разряды.
Все практические мероприятия в 2021 году выполнены с хорошим и отличным качеством, что свидетельствует о своевременном планировании, качественной подготовке к выполнению практических задач и высокой воздушной выучке привлекаемых экипажей.

Особое внимание уделялось освоению модернизированной авиационной техники и новых типов вооружения, подготовке экипажей в сложных климатических условиях, включая Арктическую зону и южные широты.

 

– В СМИ широко освещалось совместное воздушное патрулирование с экипажами ВВС НОАК осенью этого года. С какой целью оно проводилось, какие задачи решались?

– Знаковым мероприятием в рамках выполнения полётов на воздушное патрулирование стал вылет на совместное воздушное патрулирование экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС дальней авиации с экипажами военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая. Этот вид полёта проводился с целью отработки управления экипажами в воздухе, взаимного опознавания, осуществления полёта в общем боевом порядке, а также способности совместно решать задачи в приграничных районах. Особенностью выполнения задачи стала большая продолжительность полёта над водной поверхностью, (акваториями Японского, Восточно-Китайского и Филиппинского морей) с пересечением государственной границы и полётом над территорией КНР.
– В последние годы заметно расширилась география присутствия дальней авиации. Есть ли планы продолжить эту работу? Можно ли назвать те регионы, куда дальняя авиация ещё планирует выполнить «визит»?


– Планы продолжить работу по расширению географии присутствия дальней авиации есть. При поступлении задачи от главнокомандующего Воздушно-космическими силами и других вышестоящих органов военного управления любые задачи будут выполнены в любом регионе мира.
– Как идёт процесс модернизации самолётов дальней авиации. Каковы особенности модернизированных образцов авиационной техники?


– Процесс модернизации самолётов дальней авиации осуществляется в соответствии с утверждённым планом. Особенность модернизированных образцов авиационной техники – установка на них новых комплексов радиоэлектронной борьбы, современных систем навигации, оснащение новыми образцами вооружения, новой авионикой, а также установка новейших средств отображения информации на приборных досках экипажа.

Знаковым мероприятием стал вылет на совместное воздушное патрулирование экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС дальней авиации с экипажами военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая

– Расскажите, есть ли успехи в подготовке молодых лётчиков дальней авиации. Как организована программа подготовки лётных кадров в объединении?

 

– Наиболее важной и сложной задачей в организации боевой подготовки является ввод в строй и воспитание молодого лётного состава, прибывающего из авиационных училищ. В дальней авиации система подготовки отлажена и проверена многими годами успешной работы. Молодые лётчики и штурманы после окончания Краснодарского училища лётчиков и Челябинского филиала Военно-воздушной академии, где проходят первоначальное обучение штурманы, прибывают в строевые части дальней авиации. Затем после знакомства с полком и проведения первоначальной подготовки они проходят дальнейшее обучение в Центре боевого применения и переучивания лётного состава, где теоретически обучаются на боевую авиационную технику, на которой им предстоит летать в строевых частях. После прибытия в часть происходит формирование лётчика (штурмана) как профессионала своего дела. Сдавшие зачёты молодые лётчики и штурманы допускаются к выполнению полётов в составе экипажей на боевых самолётах.

 

В процессе становления с молодыми лётчиками и штурманами проводятся теоретические и практические занятия, интенсивная подготовка на тренажёрах и в кабинах самолётов в составе лётного экипажа. Отрабатывается порядок реализации полётных заданий, действия в особых ситуа­циях в полёте, при вынужденном покидании воздушного судна. Подготовка осуществляется методом «от простого – к сложному». После полётов в районе аэродрома молодые лётчики и штурманы допускаются к полётам по маршруту, на боевое применение и к другим сложным видам лётной подготовки.
Повышение квалификации лётного состава осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями на базе строе­вых частей и учебных авиационных эскадрилий Центра боевого применения и переучивания лётного состава дальней авиации. Кроме того, в центре проводится подготовка помощников командиров кораблей и вторых штурманов на командиров (штурманов) экипажей боевых самолётов.

– Какие задачи стоят перед дальней авиацией в 2022 году?

– В 2022 году мы традиционно примем участие в воздушном параде, посвящённом годовщине Победы в Великой Отечественной войне, уже в январе активно начнём отборочные этапы подготовки к «Авиадартс-2022», будем интенсивно готовиться к ежегодному стратегическому учению и совместным учениям со странами – участниками Организации Договора о коллективной безопасности.
Планируем активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки как по плану командующего дальней авиации, так и по плану вышестоящих органов военного управления.
Продолжим планомерную работу, направленную на повышение уровня подготовки личного состава, совершенствование его профессиональных качеств, обеспечивающих выполнение задач в различных условиях обстановки с учётом самого современного отечественного и зарубежного опыта ведения боевых действий.
Особое внимание будем уделять обучению лётчиков по сложным видам подготовки (в составе группы, со взлётом и посадкой с максимальным весом, с дозаправкой топливом в воздухе, с посадкой на других аэродромах при минимальных значениях погодных условий) и освоению экипажами модернизированной авиационной техники с новыми образцами вооружения.

 

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда»

 

Мощные крылья России


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий