КСП Волгоградской области: спорт высших достижений развивают в регионе в ущерб массовому

В соседних регионах наоборот – приоритет отдан массовому спорту, и бюджетные ассигнования на него превосходят расходы на профессиональный спорт: в Краснодарском крае – в 3,7 раза, в Ставрополье – в 2,5 раза, в Астраханской области – в 4,6 раза. Проверка КСП отдельных вопросов исполнения бюджета региональным министерством спорта и туризма показала, что в 2013 году львиную долю 39% расходов на физическую культуру и спорт составила оплата труда в государственных автономных учреждениях «Футбольный клуб «Ротор», «Спартак-Волгоград» и «Пляжный футбольный клуб «Ротор-Волгоград» –368,8 млн. рублей.

При этом оплата труда работников подведомственных минспорту учреждений, на что неоднократно обращала внимание КСП, законодательно определена только в отношении бюджетных учреждений. Планирование и выделение бюджетных ассигнований на заработную плату в составе субсидий, предоставляемых автономным учреждениям, осуществляется в отсутствие нормативного регулирования, что позволяет им самостоятельно устанавливать оплату труда своим внутренним Положением, которое, кстати, тоже соблюдается далеко не всегда.

Так, на основании заключенного трудового договора двум работникам ГАУ ВО «Футбольный клуб «Ротор»» в 2013 году начислено выходное пособие при увольнении в размере 2,98 млн. руб., из них за счет средств субсидии выплачено 480 тыс. руб., за счет собственных средств учреждения начислено 2,5 млн. руб., выплачено в настоящее время 1299,8 тыс. рублей. Эта сумма значительно превышает размер материальной помощи, установленный внутренним Положением об оплате труда при увольнении работника.

На протяжении ряда лет заключенные минспортом с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры в части компенсационных выплат при увольнении остаются неунифицированными: в одних случаях такая выплата не предусмотрена, в других — разнится  от 2 до 5 окладов, в третьих – конкретным размером не определена.

Направленные КСП председателю Правительства Волгоградской области еще в апреле 2012 года рекомендации разработать и утвердить нормативные правовые акты по оплате труда, предоставлению льгот и компенсаций руководителям государственных учреждений, во избежание возможных для области убытков от установления необоснованных социальных гарантий и условий оплаты труда, до настоящего времени не реализованы.

Наряду с этим палатой выявлены многочисленные недостатки, допущенные министерством при организации и выполнении его подведомственными учреждениями государственных услуг (работ), свидетельствующие об отсутствии взаимосвязи между размером финансового обеспечения  государственных заданий и степенью их выполнения.

Значительная часть средств, предусмотренных министерству на мероприятия в области физической культуры и спорта (9,6 млн. руб.), вопреки бюджетному законодательству, выдана  из кассы учреждения (либо зачислена на счета, открытые в кредитных организациях) физическим лицам, не являющимся работниками министерства, на основании договоров о безвозмездном оказании услуг по ведению денежных расходов наличными деньгами по материальному обеспечению участников спортивных мероприятий. Какие-либо нормативные правовые акты, регулирующие такие отношения, в минспорте отсутствуют.

КСП также отметила, что кредиторская задолженность министерства и казенных учреждений выросла за минувший год в 56,5 раза (главным образом по причине нефинансирования выплат денежных призов паралимпийцам, субсидий на выполнение государственного задания и иные цели). Кредиторская задолженность государственных автономных и бюджетных учреждений выросла преимущественно по причине принятия футбольным клубом «Ротор» денежных обязательств сверх предусмотренного соглашением размера субсидии на 103,5 млн. рублей. В результате в учреждении на 01.01.2014 сформировалась кредиторская задолженность (главным образом по оплате труда  с начислениями) в размере 93,5 млн. руб., отраженная в бюджетной отчетности учреждения и минспорта как подлежащая оплате за счет субсидии на госзадание, что может привести к необоснованным расходам областного бюджета в 2014 году.

Присутствовавшие на Коллегии контрольно-счетной палаты руководители спортивного ведомства региона в очередной раз согласились с доводами проверяющих о необходимости выведения профессиональных спортивных клубов из бюджетной сферы, что позволит региону переключить усилия на решение задач по развитию физической культуры и массового спорта.

Пока же в бюджете 2014 года расходы на массовый спорт в общих расходах на физическую культуру и спорт запланированы в размере 10,6%, на спорт высших достижений – 84,4 процента.

При подобном распределении финансирования в 2013 году достичь таких важных показателей ДОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области», как количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов (спортзалов, спортплощадок, плавательных бассейнов и т.д.) и число подготовленных специалистов физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Волгоградской области, не удалось.

Наряду с этим, при реализации ДОЦП «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» не исполнен целевой показатель, свидетельствующий об охвате этой категории населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Рекомендации КСП для принятия мер по предотвращению неэффективных расходов областного бюджета, устранению нарушений в деятельности регионального минспорта и развитию физической культуры и спорта в целом направлены Врио губернатора Волгоградской области.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий