МАИ-411 планируется продемонстрировать в лётной программе МАКС-2019

Новый лёгкий многоцелевой четырёхместный самолёт МАИ-411 разработки Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) (ОСКБЭС МАИ) планируется продемонстрировать в лётной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор КБ Вадим Дёмин.

МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учётом требований авиационных правил АП-23. Главный конструктор КБ уточнил, что агрегаты первого опытного образца строились на площадке МАИ, а его окончательная сборка, испытания и доводка выполнены в Дагестане на ОАО «Кизлярский электромеханический завод» (КЭМЗ). Одной из причин выбора КЭМЗ в качестве производственной площадки стало его достаточное производственное и технологическое оснащение, в том числе специальным оборудованием для изготовления деталей из композиционных материалов. На заводе создан специальный цех для серийного производства. С точки зрения кадрового и производственного потенциала, со временем КЭМЗ сможет выпускать до 100 самолётов МАИ-411 в год.

Все комплектующие воздушного судна — российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии, но и его в будущем планируют заменить отечественным. На первом этапе МАИ будет принимать участие в технологической подготовке серийного производства МАИ-411 и изготовлении деталей этого самолёта из композиционных материалов, выпуск которых в будущем также планируется осуществлять на кизлярском заводе. Ожидается, что стоимость МАИ-411 будет не выше, чем у однодвигательного самолёта подобного класса. По предварительным расчётам, на рынке воздушное судно будет стоить примерно 20-25 млн рублей.

Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о сертификации МАИ-411, В. Дёмин отметил, что ещё в апреле 2018 года опытный экземпляр успешно прошёл первые лётные испытания в Кизляре, по результатам которых получил сертификат единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). В настоящее время лётные испытания продолжаются, и по состоянию на июль 2019 года уже выполнено несколько десятков полётов. Одновременно на ОАО «Кизлярский электромеханический завод» (КЭМЗ) запущено производство первой партии из трёх машин этого типа, одна из которых будет задействована в программе сертификационных испытаний. Завершение изготовления партии ожидается в начале 2020 года. Разработчик рассчитывает, что сможет подать заявку в Росавиацию на получение сертификата типа в соответствии с авиационными правилами уже осенью 2019 года. В. Дёмин дополнил, что процесс сертификации достаточно затратный и занимает порядка полутора-двух лет.

Напомним, в качестве инициатора проекта создания МАИ-411 выступило ОАО «Концерн КЭМЗ» — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включённое в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта — ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ. Разработка нового самолёта велась с 2015 года при участии Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках программы «Кооперация». Работы по гранту на сегодняшний день уже завершены — договор предусматривал только постройку макета. Дальнейшее финансирование ведётся за счёт средств разработчика и изготовителя. Общий объём инвестиций в реализацию программы создания МАИ-411 составил примерно около 200 млн рублей.

https://www.aviaport.ru/news/2019/07/23/597581.html

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий