Федерация автовладельцев России — для повышения тарифов на ОСАГО нет ни одного убедительного повода

Руководитель ФАР Сергей Канаев впервые при общественных обсуждениях цен «автогражданки» оперировал не отстраненными понятиями, а конкретными цифрами доходов и расходов (из годового отчета Российского союза автостраховщиков за 2014 г.). Итог показал, что совокупный доход страхкомпаний превысил расходы на 25 млрд. руб., назначение которых не определено. Этого хватает, в том числе, на создание резерва средств на будущие затраты в счет неурегулированных по разным причинам страховых выплат. (Полная выкладка расчетов) Таким образом, заявления страховщиков об убыточности работы с ОСАГО опровергаются.

Чтобы проверить собственные расчеты, ФАР пригласила в качестве оппонентов Михаила Порватова, начальника управления методологии страхования РСА, а также Андрея Кинякина, управляющего партнера компании, специализирующейся на расчетах финансов страховщиков. Представитель РСА счел результат, выведенный ФАР, не корректным. Пояснил, что финансы в страховом деле анализируются по специфической сложной методике, потому базирующийся на арифметике итог, полученный ФАР, не верный. Андрей Кинякин не был столь категоричным: «Нужно проверить».

Руководитель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников предложил такой критерий. Страховые компании в 14-м году не соблюли норму закона об ОСАГО: они имеют право использовать 23% на администрирование полисов, 77% должны быть направлены сугубо на страховые выплаты. Фактически на выплаты истрачено меньше 60% средств. И все годы существования ОСАГО на счетах СК оседают и «растворяются» десятки миллиардов рублей.

Михаил Порватов пытался цитировать закон об ОСАГО, в котором сказано, что 77% средств «предназначены для выплат…». Такая формулировка якобы дает право страховщикам распоряжаться неизрасходованными суммами. Однако, понятно, это вольная трактовка положения закона «в свою пользу». 

О способах «экономить» на страховых выплатах говорили эксперты рынка автомобильных запчастей Сергей Федотов — зав. отд. судебных автотовароведческих экспертиз РФЦСЭ при Минюсте РФ, а также Александр Казаченко — руководитель направления компании Audatex. База данных цен на запчасти (ее формирует РСА), созданная с введением единой методики определения ущерба, теряет актуальность в течение недель, в ситуации резких колебаний курсов валют — дней. А РСА обновляет данные раз в полгода.

Пользуясь этим, страховщики занижают размеры выплат, накапливают запасы неиспользованных средств, которые затем присваивают. И другие аспекты, касающиеся цены добровольного автострахования, затронули участники «круглого стола» — много скопилось претензий. Однако вернулись к главной теме — обоснован ли объявленный на апрель скачок цен.

Представителю РСА был задан прямой вопрос: если он считает, что расчеты ФАР некорректны, то может ли назвать цифру соотношения доходов и расходов, выведенную РСА, ведь она — это главное — убедила Центробанк принять решение нарастить цену полисов? Михаил Порватов ответил, что такой цифры нет. Сергей Канаев подытожил: для повышения тарифов на ОСАГО нет ни одного убедительного повода.

Он сообщил, что ФАР подготовила предложение руководству страны и Банку России создать целевой счет в ЦБ, на котором концентрировались бы все средства от продаж полисов ОСАГО, чтобы страхкомпании выполняли нынешние функции и за тот же процент вознаграждения, с той лишь с разницей, что рассчитываться с клиентами будут не со своих, а из ОСАГО-счета ЦБ. Преимущества: исчезнут мотивы к занижению размеров выплат, другим махинациям, не будет соблазна присваивать неиспользованные средства.

ФАР также предлагает создать при Банке России общественный экспертный совет для постоянного мониторинга правомерности использования финансов ОСАГО.


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий