Чем закончился первый бой реактивных МиГ-15 и F-86 22 декабря 1950 года

ФОТО: Валентин Соболев/ ИТАР-ТАСС

22 декабря 1950 года во время Корейской войны (1950−1953 гг.) состоялся первый крупный воздушный бой, в котором сошлись реактивные истребители СССР и США.

Тот бой вошел в историю как безусловная победа советских летчиков: было уничтожено пять американских F-86 «Сейбр», тогда как наши потери ограничились двумя самолетами МиГ-15 «Фагот».

С тех пор ведутся споры, какие самолеты лучше. По основным летно-тактическим данным МиГ-15 и F-86 были равны. При этом МиГ превосходил «Сейбр» в скорости подъема и удельной тяговооруженности. Американский самолет выигрывал в наборе скорости при пикировании и маневренности. Но был хуже оснащен вооружением, имея на борту шесть крупнокалиберных пулеметов «Кольт Браунинг». Две 23-мм и одна 37-мм пушки МиГа были мощнее.

 
  • F-86 «Сейбр».Фото: USAF/ wikipedia.org

  • Ил-10.Фото: Анатолий Сергеев-Васильев/ РИА Новости www.ria.ru

  • Три F-86 «Сейбр» в небе над Кореей.Фото: USAF/ wikipedia.org

  • Американский C-54 Skymaster, уничтоженный на аэродроме северокорейскими истребителямиФото: USAF/ wikipedia.org

  • Ла-11.Фото: ИТАР-ТАСС

  • Американский истребитель упал с палубы авианосца.Фото: AP Photo

  • Миг-15.Фото: Виталий Созинов/ ИТАР-ТАСС

  • Американские истребители F-80 на взлете.Фото: AP Photo

  • Сбитый корейский аэроплан.Фото: AP Photo

  • Як-9.Фото: Анатолий Сергеев-Васильев/ РИА Новости www.ria.ru

  • Американский истребитель P-51.Фото: F.Noll/ AP Photo

  • Миг-15.Фото: Валентин Соболев/ ИТАР-ТАСС

  • Американцы бомбят железнодорожный мост.Фото: AP Photo

  • Американский бомбардировщик B-29.Фото: AP Photo

  • Американский истребитель P-80 перед вылетом на базе в Японии.Фото: AP Photo

  • Як-9.Фото: В. Шияновский/ РИА Новости www.ria.ru

  • Американские истребители P-51.Фото: AP Photo

  • Северокорейские истребители.Фото: AP Photo
  • По имеющимся данным, советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса было проведено 1 872 воздушных боя, в ходе которых было сбито 1 106 самолетов противника, из них 650 истребителей F-86. Потери корпуса составили 335 самолетов. Соотношение — 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МиГ-15 и F-86 «Сейбр») — 2:1. Пилоты Объединенной воздушной армии, в которую входили части Китая и КНДР, сбили 231 самолет, потеряв 271 машину.

    В работах некоторых историков указывается, что главным все-таки были профессионализм и мастерство летчиков. Легендой неба стал Николай Сутягин, он провел 66 воздушных боев, сбил 21 самолет, в том числе 15 F-86 «Сейбр». Сохранилась стенограмма летно-тактической конференции соединения, прошедшей 25-26 июля 1951 года. Сутягин выступил там как самый результативный летчик дивизии.

    «Задание выполняли десяткой… В момент левого разворота я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 метров. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвост» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпустил тормоза и убрал газ, с последующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. После выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем — влево с набором высоты. За счет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому… F-86 был сбит».

    https://rg.ru/2019/12/22/ravnye-soperniki-chem-zakonchilsia-pervyj-boj-reaktivnyh-mig-15-i-f-86.html


    Комментариев еще нет.

    Оставить комментарий