ФОТО: VRT500 Марина Лысцева/ТАСС Холдинг «Вертолеты России» и компания Deworkacy запускают конкурс технологических проектов в области развития воздушного транспорта и его интеграции в городскую среду. Для оказания подобных услуг могут адаптировать вертолет VRT500.
О проекте развития городской аэромобильности говорят не впервые. Так, «Вертолеты России», правительство Москвы, сервис-агрегатор «Яндекс.Такси» и поставщик технических решений для организации воздушного движения фирма «НИТА» ведут переговоры об интеграции вертолетных перевозок в мобильное приложение для заказа такси.
Крупнейшие мировые производители авиационной техники, такие как Airbus, Boeing и Bell, уже давно работают над концепцией создания аэромобильного транспорта для городской среды, и по мнению холдинга, это действительно перспективная область разработок. В «Вертолетах Росии» отмечают, что рынок беспилотного авиатакси является «перспективой после 2025 г.», к которой необходимо готовиться заранее.
«Для создания российского рынка воздушного городского транспорта авиапромышленность нуждается в инновационных разработках и идеях талантливых специалистов: инженеров, ученых и IT-разработчиков», — сказал директор по инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
В рамках объявленного конкурса инженерам предстоит обосновать технические характеристики и условия использования разработок, а IT-специалисты займутся созданием программного обеспечения для интеграции воздушного транспорта в жизнь мегаполиса.
Известно, что участники конкурса смогут представить свои разработки на авиасалоне МАКС-2019, а также получат шанс привлечь инвестиции от Венчурного фонда «Сколково — Индустриальный I».
На авиасалоне в Ле-Бурже гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский рассказал Aviation Week, что в рамках программы городской мобильности предпочтительно использовать легкие соосные вертолеты с взлетной массой около 1,6 т. Иными словами, не исключено, что в качестве аэротакси сможет выступить адаптированная версия разрабатываемого вертолета VRT500, первый серийный выпуск которого намечен на 2021 г.
Согласно проекту легкий однодвигательный вертолет с соосной схемой расположения винтов VRT500 как раз будет обладать взлетной массой 1,6 т. Машина будет оснащена самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 чел.
Соосная схема и отсутствие рулевого винта должны обеспечить вертолету компактность, высокую энерговооруженность и маневренность — это позволит использовать вертолет на небольших посадочных площадках, что, безусловно, важно для аэротакси.
В «Вертолетах России» (холдинг входит в госкорпорацию «Ростех») сообщили, что смотрят на общие перспективы, не связывая разработки, например, конкретно с полетами над столицей, небо над которой остается закрытым.
http://www.ato.ru/content/vertolety-rossii-zainteresovany-v-vyhode-na-rynok-aerotaksi